Новости недвижимости

Агентство недвижимости Аврора

События в Орле

Агентство недвижимости Аврора

Закон и право

Агентство недвижимости Аврора

Лучшие предложения

Агентство недвижимости Аврора

Все новости

Агентство недвижимости Аврора

Как работать с должниками

Как работать с должниками

 

Контрагент должен тебе определенную сумму, но проходят дни, а на счет в банке ничего не поступает.  Неприятная ситуация. Мало того, что вы выполнили свою часть договора, теперь еще надо заниматься необычной для вас  деятельностью – забирать свои деньги у того, кто не отдал их вам добровольно до оговоренного срока.  




Возникает традиционный вопрос: Что  делать (не делать)?   

 

  • Не сидеть и не отмалчиваться. Фактически это поощрение нарушителя договора , провоцирование использования вашей терпимости и лояльности. Если вы не подаете свой голос, могут подуматьчто деньги вам не так уж и нужны, и вас в очереди на оплату переносят на последние места. Целесообразно напомнить о себе  до наступления срока платежа. Плательщик должен заранее понимать, что вы  контролируете ситуацию и очень достаточно серьезно относитесь к этому вопросу. Ваши деликатные настойчивость и упорство должны мотивировать плательщика к своевренной оплате по договору. Практика показывает, что упорным и настойчивым платят в первую очередь, а деликатным молчунам – в последнюю.

  •  Поясните плательщику, почему своевременная оплата дает выгоду: это сохранение доверительных отношений, возможность скидок, отсрочек и других предложений.
  • Детальнее изучите ситуацию должника, его проблемы. Если он объективно не может расплатиться в срок, послушайте его предложения, согласуйте график платежей, оформите это дополнительным соглашением.
  • Должник должен понимать каковы будут действия, если он не будет конструктивно действовать, несмотря на свои трудности:

 

  1. направление претензии;
  2.  передача дело службе безопасности или коллекторам;
  3.  обращение в суд ( это дороже и возможно разорвет ваши отношения).

 

По всем этим этапам надо установить сроки в соответствии с условиями договора и действующего законодательства.

 

 Безусловно начинайте реагировать  на на нарушение сроков оплаты на следующий день после крайнего срока оплаты.  Уточните  причины. Если сообщают, что деньги ушли, но вы не видете их на счете – запросите копию платежки. Не позволяйте сделать вывод, что от вас легко отмахнуться.

Как себя вести

 

Ваша позиция:  «Я понимаю ваши проблемы, готов рассмотреть разные варианты решения и пойти на какие-то уступки по времени, но они должы быть разумны, все о чем мы с вами договоримся, мы оформим дополнительным документом».

 

При определении тактики работы надо выяснить причины неплатежа. Если  это объективные трудности, то можно  реструктуризировать долг, рассмотреть отсрочку с выплатой процентов, забирать долги продукцией или активами компании. Надо рассматривать, чем и как он может расплачиваться.

 

Но если  должник рассматривает неплатежи как норму и это его стратегия,  деликатность в отношениях с ним  неприемлима.

Ситуация вынуждает к решительности и жесткости – идти к коллекторам или в суд. 

Информация о любом объекте или услуге носит исключительно информационный характер, меняется в режиме on-line, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой ст. 437 (2) ГК РФ.

Телефоны +7 (4862) 63-00-14, +7 930 063-00-14 Адрес ул. Максима Горького, д. 44 (во дворе) Почта 761651@mail.ru